Биология- один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР. Содержание предмета биологии увлекает обучающихся, но для лучшего восприятия изучаемого материала необходимо качественное наглядное сопровождение. Поскольку иллюстрации в учебнике малочисленны и скудны, встает вопрос о необходимости поиска и создания наглядных пособий для иллюстрации изучаемого материала. Большую помощь в решении данной проблемы оказывают цифровые ресурсы, готовые, а также, создаваемые самими участниками образовательного процесса - учителями и обучающимися.
Биология
1. Схема
Название ЭОР
|
Происхождение высших растений
|
Класс
|
9, 11
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Развитие жизни в кайнозое
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Усвоение знаний по теме о происхождении растений
|
Форма работы
|
Учащиеся изучают схему, переносят ее в свою тетрадь.
Выявляют связи и закономерности
|
2. Схема
Название ЭОР
|
Взаимодействие генов
|
Класс
|
9, 11
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Генотип как единая целостная система. взаимодействие генов
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Сформировать знания об основных типах взаимодействия аллельных и неаллельных генов
|
Форма работы
|
Учащиеся изучают схему, переносят ее в свою тетрадь. Кратко характеризуют каждый тип взаимодействия генов.
|
3. Интерактивное изображение
Название ЭОР
|
Где сидят витамины А, В. и все остальные
|
Класс
|
8
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Витамины
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Усвоение знаний о витаминах и их значении
|
Форма работы
|
Учащиеся изучают интерактивный плакат и записывают основную информацию о витаминах в тетрадь.
|
4. Интерактивное изображение
Название ЭОР
|
Растительная клетка
|
Класс
|
6
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Строение клетки
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Усвоение знаний о строении клетки и основных ее органоидах и выполняемых ими функциях.
|
Форма работы
|
Учащиеся изучают интерактивное изображение, зарисовывают строение растительной клетки и подписывают ее органоиды
|
5. Диаграмма
Название ЭОР
|
Химический состав клетки
|
Класс
|
9
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Молекулярный уровень: общая характеристика
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Познакомить учащихся с химическим составом клетки
|
Форма работы
|
Учащиеся изучают диаграммы, записывают химический состав клетки, делают выводы
|
Graph maker
Graph
6. Диаграмма
Название ЭОР
|
"Генетическая изменчивость в популяциях различных групп организмов"
|
Класс
|
9
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
"Изменчивость организмов"
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Показать учащимся, что у разных групп организмов изменчивость генофонда различна, но в целом она достаточно высока.
|
Форма работы
|
Учащиеся изучают диаграмму, где цифры обозначают процент гетерозигот. Делают вывод, что различные сочетания аллелей, возникающие при половом размножении, поставляют материал для естественного отбора.
|
Make a graph
Изобразительное искусство
Название ЭОР
|
"Виды графики"
|
Класс
|
6
|
Предмет
| ИЗО |
Тема
|
"Графика"
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Познакомить учащихся с видами графики
|
Форма работы
|
Учащие изучают схему "Виды графики", записывают в тетрадь, дают краткую характеристику.
|
Мультимедийные презентации
Мультимедийные презентации. Сделать уроки более
насыщенными, более информативными и наглядными помогают мультимедийные
презентации. На таких уроках ярче реализуются принципы доступности,
наглядности. Компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения
творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные
организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата.
При изучении новой темы я провожу урок – лекцию с применением мультимедийной
презентации. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах
излагаемой информации. Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией
слайдов позволяет сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых
моментах учебной работы.
1.Презентация
1.Презентация
Название
ЭОР
|
Растения - путешественники
|
Класс
|
6
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Распространение плодов и семян
|
Этап
урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель
использования
|
Изучение нового материала: способы распространения плодов и семян растений.
|
Форма
работы
|
Просматривание презентации
|
2.Презентация
3. Лабораторная работа
1.Презентация
2.Презентация
3.Презентация
4. Подкаст
Название
ЭОР
|
Современная зоология
|
Класс
|
7
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Современная зоология
|
Этап
урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель
использования
|
Изучение нового материала
|
Форма
работы
|
Лекция с использованием презентации.
В конце урока - тест (закрепление полученных знаний).
|
3. Лабораторная работа
Название
ЭОР
|
Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат
|
Класс
|
8
|
Предмет
|
Биология
|
Тема
|
Энерготраты человека и пищевой рацион
|
Этап
урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель
использования
|
Изучение нового материала
|
Форма
работы
|
Лабораторная работа
|
Изобразительное искусство
1.Презентация
Название ЭОР
|
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла
|
Класс
|
6
|
Предмет
|
Изобразительное искусство
|
Тема
|
Искусство Жостово
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Познакомить учащихся с промыслом Жостово.
|
Формы работы
|
Лекция с использование
презентации. |
2.Презентация
Название ЭОР
|
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
|
Класс
|
6
|
Предмет
|
Изобразительное искусство
|
Тема
|
Искусство Гжели
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Познакомить учащихся с промыслом Жостово.
|
Формы работы
|
Лекция с использование
презентации. Познакомиться и применить в работе мотивы гжельской росписи. |
3.Презентация
Название ЭОР
|
Золотая Хохлома
|
Класс
|
6
|
Предмет
|
Изобразительное искусство
|
Тема
|
Народный промысел Хохлома
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Познакомить учащихся с промыслом Жостово.
|
Формы работы
|
Лекция с использование
презентации.
Познакомить учащихся с "секретом" хохломских мастеров, с элементами хохломской росписи.
|
4. Подкаст
Название ЭОР
|
Подкаст "Натюрморт"
|
Класс
|
6
|
Предмет
|
Изобразительное искусство
|
Тема
|
"Натюрморт"
|
Этап урока
|
Формирование новых знаний
|
Цель использования
|
Познакомить учащихся жанром изобразительного искусства - натюрморт
|
Формы работы
|
Лекция с использование
слайдкаста |
Сервисы, в которых можно создать ЭОР
для усвоения новых знаний
Комментариев нет:
Отправить комментарий